Январь
5

PageRank и Link Popularity.

На протяжении многих лет ссылочная популярность и “Google PageRank” были притчей во языцех в сообществе оптимизации поисковых систем. Однако определение ссылочной популярности и его отличий от PageRank (PR) , а также какой на самом деле эффект это оказывает на рейтинг в поисковых системах, зачастую неправильно.

Что такое Link Popularity?

Теория звучит примерно так: поисковая система определяет, что если есть другие сайты со ссылками на ваш сайт, то он должен быть победителем, и поэтому он заслуживает повышения в рейтинге (при прочих равных условиях). При этом имеют значение ссылки на хорошие, популярные сайты, а не на плохие и малопосещаемые.

PageRank не равен Link Popularity

Важно отметить, что Google PageRank – это не то же самое, что и ссылочная популярность. PR фактически является подмножеством ссылочной популярности. В то время как PR строго сфокусировано на количестве и популярности ссылок, к ссылочной популярности добавляется “добротность” ссылок в уравнении. К сожалению, многие люди ошибочно используют термины “ссылочной популярности” и “PageRank” как взаимозаменяемые. Это не совсем верно.


Все основные поисковые системы обращают определенное внимание на ссылочную популярность в своих алгоритмах ранжирования. Там, как представляется, выделяются 2 основных типа ссылок, которые работают лучше всего, чтобы повысить популярность ссылок: ссылки с других сайтов, которые сосредоточены на тех же ключевых фразах, которым посвящен ваш сайт, и ссылки на соответствующие категории в основных каталогах и отраслевых порталах. Ссылки с “Free-For-All” сайтов не являются качественными ссылками, так что не теряйте свое время и деньги на регистрацию своего сайта в них. Ссылки на сайты, которые сосредоточены на темах, которые не имеют ничего общего с вашим сайтом, вероятно, не помогут вам выиграть на ссылочной популярности, хотя они и могут временно повысить PR вашего сайта.

Как работает Link Popularity?

Вот пример того, как мы считаем, работает ссылочная популярность:

Давайте предположим, что сайт магазина мужской одежды имеет ссылки на сайт, посвященный заказу пиццы. Если ссылка использует ключевые слова “магазин мужской одежды” в якорном тексте, оно может немного способствовать популярности ссылок сайта магазина для этих ключевых слов. Однако сайту одежды принесли бы гораздо большую пользу, если бы на него пришли по ссылке с сайта, который был бы больше связан с сайтом магазина одежды, чем сайт про пиццу. Например, в большей степени значимость сайту принесут ссылки с ресурсов, посвященных женской одежде или магазину мужской обуви или любого другого типа магазина, который в некотором роде относится к одежде.


Даже более качественными для сайта магазина мужской одежды будут ссылки с каталога Directory Магазины одежды, в котором перечислена масса магазинов одежды, которые можно найти в Интернете. Вот именно такого рода ссылки любят поисковые системы, и именно они способствуют повышению ссылочной популярности. Опять же, ключ в том, какова общая тематика между сайтами.

Где найти взаимные ссылки?

Другое популярное заблуждение, в отношении взаимной увязки. Поскольку столь многие люди думают, что обмен ссылками с сайтами – это самый простой способ получить их, многие, узнав о популярности ссылок, ошибочно полагают, что они должны иметь взаимные ссылки с и на сайты (например, “Вы ссылаетесь на меня и я ссылаюсь на вас” тип ссылки). Третьи говорят, что взаимные ссылки мертвы, и вы не получите никакой выгоды от них.


Оба мнения не правы. Вам, конечно, не нужно получать взаимные ссылки, но вы можете это делать, если хотите. Помните, что ссылки, указывающие на ваш сайт, должны быть полезными. Ссылки, указывающие с вашего сайта на другие сайты – это замечательно, поскольку они помогают посетителям найти связанные вещи, но если ваш сайт не поддается ссылкам на другие сайты, то не делайте этого. Вы должны делать то, что подходит именно вашей компании и посетителям вашего сайта, в первую очередь.


В общем, нет необходимости сайту целиком погружатся в ссылочную популярность. Однако, по нашему опыту (и вопреки распространенному мнению), ссылочная популярность составляет лишь часть наиболее важных алгоритмов ранжирования поисковых систем. Возможно, Google на данный момент времени относит на входящие ссылки больше внимания, чем большинство других поисковиков. Насколько на самом деле они повышают рейтинг сайта – является спорным и действительно зависит от места. Это также зависит от слов, которые помещаются в якорный текст. Мы обнаружили, что лишь весьма актуальные связи с сильным текстом якоря могут иметь значение в популярности ссылок на многих сайтах.


Для сайтов, которые хотят перевести его на следующий уровень, и пытаются занять высший ранг по чрезвычайно высоко конкурентоспособным ключевым словам, необходимо активно искать ссылки с других соответствующих сайтов. Это не значит, что вы должны создать себе целый букет областей и связать их все вместе, потому что это будет легче, чем добиться, чтобы другие ресурсы поставили на вас ссылку. (Да, этот трюк работал и раньше!) Это просто означает, что вы должны искать сайты, которые связаны в некотором роде с вашим сайтом, и посмотреть, иогут ли они быть заинтересованы в продвижении вашего сайта для своих пользователей.


Что бы вы ни делали, не отправляйте автоматические запросы на обмен ссылками на любой сайт. Большинство вебмастеров рассматривают их как неудобные. Конечно, личная почта приветствуется, также не повредит поднять трубку телефона и начать диалог с потенциальными партнерами по ссылке. Помните, что очень часто эти ссылки с соответствующих сайтов принесут больше трафика на ваш сайт, чем принесет их любая поисковая система.


Наш любимый способ получить ссылки (но он и самый трудоемкий) является просто сделать лучший сайт в Интернете на вашу конкретную нишу. Любопытно, что если ваш сайт хорошо написан, обеспечивает тонны полезной информации и постоянно обновляется, вам зачастую не нужно будет искать связей на него. Другие сайты будут ставить ссылки на ваш сайт по своей собственной инициативе.


Это идеально, и не каждый сайт будет иметь время или желание, чтобы добраться до этой стадии. Тем не менее, мы твердо верим, что любой сайт в любом виде бизнеса может использовать этот метод, если вы готовы работать над этим. Мы не знаем ни одного другого метода, который может даже привести ссылки с сайтов прямых конкурентов! Лично мы считаем, что лучше тратить свое время на создание достойных Link-сайтов, чем отправка повторяющихся просьб взаимного обмена ссылками …

Статьи по теме:

0